Часто задаваемые вопросы

Нет, не должно. Это нормальное явление, связанное с повышенным образованием сажи , а также с работой моющих и диспергирующих присадок.

Нет, нельзя. Более того, с учетом повышенного содержания серы в отечественном дизельном топливе сроки смены масла следует уменьшить вдвое по отношению к требованиям заводских инструкций независимо от того, что залито в двигатель. 

При правильной эксплуатации двигателя и своевременной смене масла никакой промывки двигателя не требуется. Однако  промывка может понадобиться:

1.     если вы купили автомобиль с дизельным двигателем и у вас есть подозрение, что он эксплуатировался с нарушениями сроков замены и сорта применяемого масла;

2.      если есть явные признаки использования некачественного масла, такие как повышенная вязкость, сгустки, грязь под клапанной крышкой. 

При переходе с минерального масла на синтетическое (и наоборот) при нормальной эксплуатации двигателя, как правило, никакой промывки не требуется. При полном сливе масла с горячего двигателя несливаемый остаток пренебрежимо мал и вреда принести не может, никакого «свертывания» в подобном случае не произойдет. В то же время следует помнить о том, что ряд турбодизельных двигателей имеет масляные радиаторы, поэтому нужно принимать специальные меры, чтобы слить из них масло. Но прямо смешивать или доливать масла на разной основе (минеральной и синтетической) ни в коем случае нельзя, иначе это самое так называемое «свертывание» вполне возможно.
Однозначный ответ дать трудно. Вообще говоря, улучшить современное масло практически невозможно — все, чем его можно было улучшить, в него уже добавили производители. Добавки могут в лучшем случае не испортить масло, но чаще всего они нарушают заданный баланс присадок.