Наиболее часто владелец автомобиля сталкивается  с неисправностью, касающейся неудовлетворительной работы двигателя, вызванной плохим техническим состоянием (недостаточная компрессия, потеря герметичности цилиндров), неисправности в электрических цепях (датчиках, исполнительных механизмах)  или неправильной регулировкой начала впрыска топлива, плохой работой ТНВД и форсунок.

Первым действием для оценки работы двигателя необходима косвенная информация об условиях,  в которых проявляется неисправность:

·         Неисправность появляется всегда или периодически;

·         В каких условиях эксплуатации проявляется неисправность: при запуске двигателя, при ускорении или торможении двигателем, при движении с постоянной скоростью, при определенных оборотах двигателя, на холостом ходу, на холодном или горячем двигателе;

·         Какой расход топлива;

·         Выдает ли двигатель требуемую мощность;

·         Дымит ли двигатель.

Следующим действием  является  детальный осмотр двигателя и проведение диагностики его неисправности.

Признаками  неисправности дизельного двигателя могут быть:

Двигатель не запускается:

·         Топливоподкачивающий насос не подает топливо.

·         Слишком ранний или поздний впрыск.

·         Неисправности форсунки.

·         Неисправные свечи накаливания.

·         Неисправности ТНВД.

Потеря мощности двигателя:

·         Слишком малая доза впрыска.

·         Повреждение распылителя форсунки.

·         Утечки топлива из трубок высокого давления.

Стуки в двигатели:

·         Слишком ранний впрыск.

·         Слишком большее давление открытия форсунок.

·         Люфт поршневых колец.

·         Износ поршневых или шатунных вкладышей.

·         Несоответствующая компрессия.

Черный дым:

·         Слишком поздний впрыск топлива

·         Слишком низкое давление открытия форсунок.

·         Заклинивание иглы распылителя форсунки.

·         Лопнувшая пружина форсунки.

·         Нагнетательный клапан ТНВД не закрывается.

·         Слишком низкая компрессия

Неравномерная работа двигателя:

·         Завоздушивание» топливной системы.

·         «Льющий» распылитель.

·         Трещина в топливопроводе высокого давления.

·         Лопнувшая пружина форсунки.

·         Повышенное давление открытия форсунки.

·         Износ газораспределительного механизма.

Правильная и точная диагностика —  залог  устранения неисправности двигателя и его дальнейшей правильной эксплуатации и бесперебойной работы. Пусть Ваш двигатель работает долго и исправно!